Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

 другоедело2021

 в 1 класс через Госуслуги

1679298341092 sh16pict1

1679298341092 sh16pict2

pushkinskaja karta 1 scaled 1 2048x1448

 

16 годпедагоганаставнсш16

Сведения об образовательной организации

Воспитательная работа

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

         9 октября 2017 года в МБОУ СОШ №16 станицы Балковской создана Служба школьной медиации.

        Возглавляет СШМ Савенко Ирина Александровна, которая имеет Удостоверение о прохождении курсов ПДП №000271 «Медиация в образовании и             социальной сфере»

Служба школьной медиации (СШМ) – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся-волонтёров (которым ещё предстоит научиться под руководством взрослых основам медиации), родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации.  Главная цель СШМ – создание с помощью медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи, обеспечения и гарантий прав и интересов детей.

Метод «школьная медиация» – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. В его основе лежит человекоцентристский, понимающий подход в решении всех типов конфликтов образовательной среды: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-учитель, учитель-родитель, родитель-родитель.

Организация СШМ является одной из государственных мер, направленных на создание дружественного к ребенку правосудия, которые включают обеспечение выполнения минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, проведение научных исследований в области психологии девиантного поведения и разработка методов воздействия, не связанных с применением наказания.

Таким образом, школьная медиация совмещает в себе профилактическую работу, охватывающую всех участников образовательного процесса и восстановительную практику, содействуя повышению эффективности мероприятий институтов, занимающихся детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально неблагополучными семьями, трудными подростками, несовершеннолетними правонарушителями и т.д.

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

– Конституция Российской Федерации;

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Семейный кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Конвенция о правах ребенка;

– Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

– Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № ВК-844/07 от 18 ноября 2013 года «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

– Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р).

Школьная медиация

Учитель-Ученик

Родители-  Родители

Ученик - Ученик

Учитель- Учитель

Учитель  - Родители

Участники   конфликта

                                                    

                 Основные принципы школьной медиации:

  1. Добровольность.
  2. Признание уникальности и самоценности личности, ее права на ошибку и реабилитацию.
  3. Отделение личности оступившегося/правонарушителя от проступка/преступного деяния.
  4. Разъяснение оступившемуся/правонарушителю причин отнесения его поступка к антиобщественным, противоправным, требующим порицания и наказания.
  5. Восстановление нарушенных отношений, прав, заглаживание вреда.
  6. Активное участие окружения правонарушителя и жертвы в восстановительном процессе.
  7. Сбалансированность публичных интересов и индивидуальных потребностей жертвы и правонарушителя.