-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

 другоедело2021

 

1679298341092 sh16pict1

1679298341092 sh16pict2

Сведения об образовательной организации

Воспитательная работа

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

         9 октября 2017 года в МБОУ СОШ №16 станицы Балковской создана Служба школьной медиации.

        Возглавляет СШМ Савенко Ирина Александровна, которая имеет Удостоверение о прохождении курсов ПДП №000271 «Медиация в образовании и             социальной сфере»

Служба школьной медиации (СШМ) – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся-волонтёров (которым ещё предстоит научиться под руководством взрослых основам медиации), родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации.  Главная цель СШМ – создание с помощью медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи, обеспечения и гарантий прав и интересов детей.

Метод «школьная медиация» – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. В его основе лежит человекоцентристский, понимающий подход в решении всех типов конфликтов образовательной среды: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-учитель, учитель-родитель, родитель-родитель.

Организация СШМ является одной из государственных мер, направленных на создание дружественного к ребенку правосудия, которые включают обеспечение выполнения минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, проведение научных исследований в области психологии девиантного поведения и разработка методов воздействия, не связанных с применением наказания.

Таким образом, школьная медиация совмещает в себе профилактическую работу, охватывающую всех участников образовательного процесса и восстановительную практику, содействуя повышению эффективности мероприятий институтов, занимающихся детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально неблагополучными семьями, трудными подростками, несовершеннолетними правонарушителями и т.д.

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

– Конституция Российской Федерации;

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Семейный кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Конвенция о правах ребенка;

– Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

– Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № ВК-844/07 от 18 ноября 2013 года «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

– Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р).

Школьная медиация

Учитель-Ученик

Родители-  Родители

Ученик - Ученик

Учитель- Учитель

Учитель  - Родители

Участники   конфликта

                                                    

                 Основные принципы школьной медиации:

  1. Добровольность.
  2. Признание уникальности и самоценности личности, ее права на ошибку и реабилитацию.
  3. Отделение личности оступившегося/правонарушителя от проступка/преступного деяния.
  4. Разъяснение оступившемуся/правонарушителю причин отнесения его поступка к антиобщественным, противоправным, требующим порицания и наказания.
  5. Восстановление нарушенных отношений, прав, заглаживание вреда.
  6. Активное участие окружения правонарушителя и жертвы в восстановительном процессе.
  7. Сбалансированность публичных интересов и индивидуальных потребностей жертвы и правонарушителя.